biozevtika_regional_brands_2015

Региональные бренды как средство противодействия ВТО

На канале Рой-ТВ появилась запись беседы писателя-футуролога и публициста Максима Калашникова с учредителем компании “Биоцевтика” Дмитрием Половинкиным о региональных брендах и том, как с их помощью можно оживить экономику на локальном (региональном, районном, муниципальном) уровне. В беседе анализируется имеющийся международный опыт создания и продвижения таких локальных брендов (в частности, французский и каталонский), а также озвучиваются конкретные предложения о том, как привить эту идею на нашей почве, как с ее помощью обойти ограничения ВТО, и каким образом превратить региональный бренд в инструмент создания рабочих мест и пополнения бюджета.

Дополнительно о проекте “Региональные бренды” можно почитать по следующим ссылкам:

http://www.biozevtika.ru/regional-brands-project/
http://biozevtika.livejournal.com/1323.html

Вкратце суть проекта такова: мы предлагаем создавать региональные бренды “с нуля”, в любых количествах, на основе хороших рецептур и настоящих натуральных ингредиентов. В качестве привязки таких брендов можно использовать любую местную специфику (исторические и природные достопримечательности, названия населенных пунктов, имена знаменитых выходцев из данной местности и тому подобное), а номенклатуру продукции для производства под вновь созданными брендами оптимальнее всего выбирать исходя из уже имеющихся в регионе, но недозагруженных мощностей.

Проект нацелен на решение главной проблемы отечественного производственного бизнеса – попадание продукции на прилавки магазинов. Не секрет, что в наше время главным является не произвести товар, и даже не продать его в том смысле чтобы хорошо разрекламировать. Главным является именно попасть на полки магазинов – в этом случае товар приличного качества будет продаваться, даже если он не очень хорошо известен и не рекламируется каждый день по ЦТ. Но именно этот момент (попадание на прилавки) и является наиболее проблемным – цена “входного билета” в крупные торговые сети, все более подминающие под себя розничный товарооборот, непомерно велика для небольших региональных производителей, и поэтому в таких сетях оказываются представлены в основном иностранные производители, имеющие (в отличие от отечественного товаропроизводителя) прямой доступ к практически неограниченному и очень дешевому долгосрочному финансированию. В то время как доля небольших несетевых магазинов, охотно сотрудничающих с отечественным товаропроизводителем и не требующих несусветных сумм в качестве “платы за вход” (а также бонусов и принудительных отчислений якобы “на рекламу”), каждый день сокращается, а вместе с ней и возможности для малых и средних производителей найти сбыт для своей продукции.

Ключевыми для решения этой насущной проблемы видятся два момента: 1) создание качественного и разумного по цене продукта под привлекательным региональным брендом, и 2) помощь местной администрации в продвижении этого товара на прилавки, при необходимости вплоть до применения административного ресурса. Важно понимать, что без участия местных администраций затея особого смысла не имеет, так как проекты по созданию региональных брендов и усилия по их продвижению в этом случае будут мало чем отличаться от проектов по созданию обычных коммерческих брендов. Именно участие местных администраций переведёт проект на иной качественный уровень и позволит достичь серьезных результатов. Там, где местные администрации не готовы заниматься помощью в продвижении продукции местных производителей на прилавки, проект такого типа, который мы предлагаем, особых шансов на успех не имеет. Ну а чтобы повысить заинтересованность местных властей в развитии темы региональных брендов, пополнение бюджета от продажи таких продуктов предлагается организовать не только по косвенной схеме через налоги, но и по прямой через “сертификаты подлинности”, которые будут продаваться региональными администрациями производителям и прикрепляться на продукты по типу акцизных марок. Это создаст качественный и устойчивый поток новых поступлений в местный бюджет, не зависящий от финансовых результатов компаний (в отличие от НДС и налога на прибыль), и не подлежащий разделу с федеральным центром.

Для полноценной реализации проекта в том виде, в котором он задуман, необходимо возникновение эффективной связки из региональных администраций, региональных производителей и их объединений/ассоциаций, творческих и научных коллективов-разработчиков рецептур и брендов, гражданских активистов, местной торговли (несетевой в первую очередь); а также, возможно, управляющих компаний, который будут организовывать работу с портфелем брендов от имени и по поручению региональных администраций. Там, где подобная тесная связка возникнет, реализация проекта “Региональные бренды” может дать ощутимые результаты в виде оживления экономической жизни региона, постепенного наращивания и расширения доли присутствия отечественных товаропроизводителей в торговле, загрузки производственных мощностей, создания рабочих мест и пополнения бюджета. Противостоять такой силе, как ВТО и стоящим за этой организацией ТНК, в одиночку очень трудно и с каждым дней становится все труднее. А вот делать это сообща, коллективно, уже гораздо легче, и результатов при таком подходе можно добиться куда больших.

Для того, чтобы узнать больше о проекте “Региональные бренды”, связывайтесь с нами. Мы всегда рады поделиться накопленным опытом.

, ,

Copyright